Отличие реферального маркетинга от партнёрского

Отличие реферального маркетинга от партнёрского

По статистике, предоставленной World of Mouth Marketing Association, ежедневно во всем мире происходят около шести миллиардов разговоров на тему товаров и услуг, а также о компаниях, которые их предоставляют. А в районе 2/3 новых клиентов приходят по рекомендации, т.е. они принимают решение о покупке на основе мнения своих друзей или близких, которые уже являются клиентами компании.

Реферальный маркетинг, если совсем всё упростить — это процесс распространения информации о товаре или услуге через отношения с уже существующими клиентами вашей компании, а не с использованием рекламы. Эффект «сарафанного радио», когда о вашей компании рассказывают друзьям и близким, так же относится к реферальному маркетингу. Именно «сарафанное радио» является механизмом распространения рекламного сообщения в модных сегодня «вирусных» рекламных роликах.

Реферальный маркетинг имеет похожий эффект, но управляется и инициируется непосредственно компанией. Обычно клиенту предоставляется какое-либо вознаграждение за привлечение других людей. Например, за каждого привлечённого клиента, можно пополнять счёт на 500 рублей. Важно, чтобы привлечённый клиент тоже что-то получал, иначе механика будет плохо работать, например, те же 500 рублей на свой счёт.

Важно не бояться просить рекомендацию. Эта простая и эффективная стратегия предполагает информирование о наличии реферальной программы как можно большего числа клиентов. Хорошо работает упоминание на всех рекламных материалах — буклеты, баннеры на улице, почтовые рассылки, счета и чеки являются превосходными носителями.

Примером одной из самых успешных реферальный рекламных кампаний можно назвать Dropbox (сервис облачного хранения данных). Суть предложения заключалась в том, что, если новый клиент регистрировался по реферальной ссылке существующего пользователя -оба получали бесплатное место на диске. Через год после запуска кампании 35% новых клиентов регистрировались по рекомендации своих знакомых, что привело к 60% росту числа регистраций. По данным Dropbox, за один только месяц пользователи привлекли более 2.8 миллионов новых регистраций.

На заметку:

65% новых клиентов приходят по рекомендации

Человек в 4 раза более склонен к покупке после совета друзей

Реферальная программа является одним из самых дешевых видов маркетинга

Клиенты, привлечённые через реферальную программу, тратят на 15% больше

В чём же отличие реферального маркетинга от партнёрского?

Ключевое отличие в том, что партнёры и вебмастеры, принимающие участие в партнёрских программах, делают это для получения дохода, а не бонусов от компании. Во многих случаях, они даже не являются клиентами фирмы, чьи товары или услуги продвигают. То есть, партнёрский маркетинг подразумевает участие профессиональных маркетологов, а не рядовых клиентов компании, которые ищут возможность сэкономить или получить приятное поощрение от бренда.

Читать еще: Что такое реферальный маркетинг?

И партнёрский, и реферальный маркетинг ориентированы на результат, но это два абсолютно разных по сути подхода к привлечению клиентов, что не мешает одинаково эффективно использовать их одновременно в рамках одной компании.

 

Материал подготовлен командой Friendly Marketing.
Специалистами в области дружелюбных маркетинговых коммуникаций.
+7 (495) 003-32-78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • +7 (495) 003-32-78
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

  • м. Алексеевская Москва, ул.
  • Годовикова, д. 9, стр. 4, п. 4.15