Реферальный маркетинг – это один из видов маркетинга, который считается относительно новым инструментом на российском рынке. Основная задача этого направления заключается в том, чтобы превратить уже имеющихся или потенциальных клиентов в саму рекламу.
Речь идёт о так называемом “сарафанном радио”, когда клиенты делятся понравившейся услугой, продуктом со своими друзьями или подписчиками в соцсетях. Статистика доказывает, что мы больше доверяем рекомендациям своих знакомых и друзей, которые уже пользовались услугой компании, нежели рекламе, которую видим на улице, по телевизору и т.д.
Запуск реферального маркетинга, приносит компании ожидаемые позитивные результаты, только при грамотной мотивации аудитории, которая максимально удовлетворит её потребности и при этом будет выгодной и прибыльной для самой компании.
Как это работает?
Доказано, что люди редко делятся впечатлениями без прямого вопроса, даже если продукт крайне им понравился. Например, ваш ресторан порекомендуют только после вопроса: ”Куда можно сходить? ”. Но если найти способ вознаграждения клиентов, которые делятся информацией, то они с радостью будут делиться ей и дальше, тем самым, привлекая ещё больше клиентов. Но чтобы добиться бизнес-успехов, при помощи реферального маркетинга, нужна грамотная мотивация.Три примера из практики:
Компания Finn Flare предложила своим клиентам поделиться рекламным постом в соцсетях и получить скидку 10% на следующую покупку. Таким образом, у компании не просто возросли продажи, но и значительно повысилась узнаваемость бренда.
Ещё одним удачным примером является Альфа-банк, который вовлёк своих клиентов в некую игру, в которой за лайки и репосты рекламного поста, участники получали снижение процентной ставки. Такой оригинальный ход принёс компании ошеломляющий рост заявок на кредиты.
А ресторан русской кухни "Алтай" для привлечения клиентов использует автоматизированную систему QR-mania, в которой гости заведения рассылают специальные купоны друзьям по соцсетям и получают вознаграждение, если кто-то из них приходит в ресторан. Особенность системы заключается в том, что в отличии от безликого рекламного поста в соцсетях, посредством QR-mania клиент отправляет личную рекомендацию, усиливая эффект маркетинговой коммуникации.