Интернет-маркет входит в перечень самых распространённых и востребованных типов сайта в современном мире. Это связано с неуклонно растущей популярностью совершения покупок через Интернет. Всё больше пользователей выбирают онлайн шопинг. В основном, из-за функционального удобства и большего ассортимента. Интернет-магазин как специфический тип сайта должен:
Как и всякий сайт, интернет-магазин работает и оптимизируется с помощью программного инструмента CMS (Content management system, или система управления содержимым). Именно CMS ответственна за внесение, хранение, предоставление и изменение любой и вообще всей информации, которую содержит сайт. CMS пишутся на высокоуровневых сценарных языках программирования, и сами оперируют высокоуровневыми инструментами управления. Высокий уровень означает, что команды таких программ запускают целые серии процессов программ более простых. Причём чем проще такие программы, тем больший их объём охватывает один высокоуровневый сценарий. При этом одни высокоуровневые программы могут регулироваться другими программами, ещё более высокого уровня. В самом базовом двоичном (01) «машинном» коде один высокоуровневый акт может запускать миллиарды процессов. Всё это сделано для удобства взаимодействия пользователя с программами и с сайтами.
Разновидностей CMS существует сегодня немало. Одни из самых известных вариантов в сфере разработки сайтов – это Joomla! (Джумла), Битрикс и Вордпресс. Вопрос в том, какая CMS больше подходит для создания интернет-магазина и для управления таким сайтом? Необходим краткий обзор вариантов.
CMS Битрикс в недавнем прошлом из-за «сырого» выпуска заработала немало негативных отзывов. Но сегодня ситуация в вопросе функционирования данной системы управления контентом значительно улучшилась. Битрикс использует сценарный язык PHP и создавалась на нём же. PHP изначально разрабатывался как высокоуровневый язык, максимально обобщающий множество программных операций более низкого уровня. Чтобы интерфейс для пользователя был максимально удобным. Битрикс писали с акцентом именно на создание интернет-магазинов. Неудивительно, ведь именно для интернет-магазина, когда происходят регулярные запросы от множества пользователей, в максимальной степени характерно определение динамического веб-ресурса:
Для онлайн-маркета большинство запросов – это либо поиск товара по текстовой информации или по картинке, либо оформление покупки. Разработка сайта на Битрикс удобна тем, что эта CMS имеет простой и эффективный модуль SEO-оптимизации, который открывается с любой веб-страницы из панели администратора.
Что касается разработки сайта на Джумла, то данная CMS больше оптимизирована под создание информационно-развлекательных порталов, а не для разработки сайта интернет-магазина. Однако и здесь есть своё приложение для организации торговли в Сети – Virtue mart. Чтобы каждый для себя мог определиться, нужно подвести черту под преимуществами и недостатками каждой системы управления контентом в плане создания сайта под интернет-магазин. Битрикс обладает следующими плюсами:
Недостатки Битрикс:
Virtue mart имеет свои сильные стороны:
Минусы Virtue mart:
Можно сделать вывод, что разработка сайта на Joomla больше подходит для начинающих в сфере онлайн торговли, для малого бизнеса. Тогда как Битрикс – это выбор уже для развитого предприятия.
Что касается разработки сайта на Вордпресс (ещё один вид CMS), то здесь ситуация, аналогичная с Джумлой. Вордпресс поддерживает немало полезных плагинов, а ассортимент тем просто колоссальный. Однако при большом количестве торговых позиций начинает «гореть» сервер, а сайт сбоит. К тому же, уровень безопасности не выше, чем при использовании Джумла.