Интернет-магазин: какую CMS выбрать?

post image

Интернет-маркет входит в перечень самых распространённых и востребованных типов сайта в современном мире. Это связано с неуклонно растущей популярностью совершения покупок через Интернет. Всё больше пользователей выбирают онлайн шопинг. В основном, из-за функционального удобства и большего ассортимента. Интернет-магазин как специфический тип сайта должен:

  • качественно функционировать, отвечая на запросы сразу большого числа пользователей;
  • иметь обширную базу данных, способную сохранять большие блоки информации, как о самих товарах, так и техническую информацию;
  • иметь удобный интерфейс и простую навигацию по товарам и услугам;
  • иметь отлаженный механизм обратной связи;
  • должны присутствовать надёжные системы защиты, актуальные для сайтов, на которых проходят финансовые операции;
  • веб-ресурс типа интернет-маркета постоянно дополняется информацией о новых товарах и услугах, с возможностью их приобретения;
  • наконец, сайт необходимо периодически дорабатывать и оптимизировать, чтобы страницы загружались быстрее, было меньше типичных ошибок (403,404 и т.п.), а в поисковиках веб-ресурс должен пребывать в топе первой страницы (важное условие окупаемости интернет магазина).

Как и всякий сайт, интернет-магазин работает и оптимизируется с помощью программного инструмента CMS (Content management system, или система управления содержимым). Именно CMS ответственна за внесение, хранение, предоставление и изменение любой и вообще всей информации, которую содержит сайт. CMS пишутся на высокоуровневых сценарных языках программирования, и сами оперируют высокоуровневыми инструментами управления. Высокий уровень означает, что команды таких программ запускают целые серии процессов программ более простых. Причём чем проще такие программы, тем больший их объём охватывает один высокоуровневый сценарий. При этом одни высокоуровневые программы могут регулироваться другими программами, ещё более высокого уровня. В самом базовом двоичном (01) «машинном» коде один высокоуровневый акт может запускать миллиарды процессов. Всё это сделано для удобства взаимодействия пользователя с программами и с сайтами.

Разновидностей CMS существует сегодня немало. Одни из самых известных вариантов в сфере разработки сайтов – это Joomla! (Джумла), Битрикс и Вордпресс. Вопрос в том, какая CMS больше подходит для создания интернет-магазина и для управления таким сайтом? Необходим краткий обзор вариантов.

Битрикс или Джумла

CMS Битрикс в недавнем прошлом из-за «сырого» выпуска заработала немало негативных отзывов. Но сегодня ситуация в вопросе функционирования данной системы управления контентом значительно улучшилась. Битрикс использует сценарный язык PHP и создавалась на нём же. PHP изначально разрабатывался как высокоуровневый язык, максимально обобщающий множество программных операций более низкого уровня. Чтобы интерфейс для пользователя был максимально удобным. Битрикс писали с акцентом именно на создание интернет-магазинов. Неудивительно, ведь именно для интернет-магазина, когда происходят регулярные запросы от множества пользователей, в максимальной степени характерно определение динамического веб-ресурса:

  • на сервер приходят множественные запросы;
  • множество параллельных интерпретаций и выборок релевантных данных для каждого запроса;
  • выбранная информация отправляется к пользователям, предварительно преобразованная в удобный для человека вид.

Для онлайн-маркета большинство запросов – это либо поиск товара по текстовой информации или по картинке, либо оформление покупки. Разработка сайта на Битрикс удобна тем, что эта CMS имеет простой и эффективный модуль SEO-оптимизации, который открывается с любой веб-страницы из панели администратора.

Что касается разработки сайта на Джумла, то данная CMS больше оптимизирована под создание информационно-развлекательных порталов, а не для разработки сайта интернет-магазина. Однако и здесь есть своё приложение для организации торговли в Сети – Virtue mart. Чтобы каждый для себя мог определиться, нужно подвести черту под преимуществами и недостатками каждой системы управления контентом в плане создания сайта под интернет-магазин. Битрикс обладает следующими плюсами:

  • универсальность в плане масштаба магазина – от маленьких виртуальных «лавочек» до громадных онлайн «рынков»;
  • очень простой поиск по сайту, легко организовать интерфейс для покупки в 1 клик;
  • для организации бухгалтерии предусмотрена интеграция с 1С;
  • большой потенциал для длительной и эффективной оптимизации веб-ресурса в основных поисковиках (Гугл, Яндекс);
  • безопасность (использование одноразовых паролей, проактивный фильтр и т.п.);
  • можно хранить часть данных в «облаке»;
  • предусмотрена оптимизация сайта под работу на мобильных устройствах.

Недостатки Битрикс:

  • начинающие пользователи не смогут оперировать потенциалом Битрикс в плане организации бизнеса на полную мощность из-за сложности технической стороны данной задачи;
  • статистика показывает, что какие-то нестандартные корректировки при этой CMS требуют обращения к профессиональным программистам, а это дополнительные затраты, поскольку разработка сайтов от профессионалов не может стоить дёшево.

Virtue mart имеет свои сильные стороны:

  • есть целый ряд дополнительных интерфейсных «скиллов», которые можно задействовать на сайте: поиск по производителям, дополнительные каталоги новинок и «горячих» товаров, возможность оформлять товарную позицию ознакомительными гифками (например, чтобы пользователи сразу наглядно видели товар в действии), и многое другое;
  • бесплатный движок;
  • SEO-модуль ничуть не уступает Битрикс, а по мнению многих специалистов даже в чём-то превосходит, например, автоматическая генерация перевода адреса URL на простой, «человеческий» язык;
  • проще найти подходящий хостинг;
  • наконец, приложение Джумла в применении обходится дешевле.

Минусы Virtue mart:

  • совершенно не подходит для создания и развития крупных торговых площадок, при превышении значения в 3 тыс. позиций веб-ресурс начнёт сильно тормозить;
  • уровень безопасности объективно уступает тому, который способна предоставить Битрикс.

Можно сделать вывод, что разработка сайта на Joomla больше подходит для начинающих в сфере онлайн торговли, для малого бизнеса. Тогда как Битрикс – это выбор уже для развитого предприятия.

Что касается разработки сайта на Вордпресс (ещё один вид CMS), то здесь ситуация, аналогичная с Джумлой. Вордпресс поддерживает немало полезных плагинов, а ассортимент тем просто колоссальный. Однако при большом количестве торговых позиций начинает «гореть» сервер, а сайт сбоит. К тому же, уровень безопасности не выше, чем при использовании Джумла.

x