Сайт подвергается различным видам аудита: SEO аудит, технический аудит, аудит безопасности. Объединяет эти аудиты то, что все они, так или иначе, решают определенные технические вопросы - программные, языковые (лингвистические), технологические. Существует еще один вид аудита - маркетинговый аудит сайта. Он несколько выделяется на фоне всех остальных разновидностей. Выделяется, потому как здесь решаются вопросы дизайнерского и в еще большей степени психологического толка. И разумеется, вопросы маркетингового характера.
Хотя SEO и техническая сторона имеют отношение к маркетинговому аудиту - речь о структуре сайта, удобности интерфейса и пользования. Маркетинговый аудит сайта строится на основании чек-листа. Хотя подобное может использоваться (и используется) в любом аудите. Чек-лист – это план, набор составляющих аудит компонентов: что именно надо проверить, какими инструментами воспользоваться, какие факторы следует учесть и пр. Для маркетингового аудита характер следующий чек-лист.
SEO аудит сайта с Friendly Marketing
Здесь оценивается уровень положительных эмоций, которые пользователь испытывает при первом посещении сайта. По большей части, конечно, такую оценку возможно провести лишь косвенно. Но клиентские опросы в начале деятельности сайта могут хотя бы частично отразить настроение клиентуры. На WOW- эффект влияют многие характеристики сайта:
Маркетинговый аудит сайта подразумевает тщательное изучение удобства и функциональности сайта в процессе пользования
Маркетинговый аудит сайта проверяет и особенности дизайна ресурса:
На внешнем виде ресурса иногда хочется сэкономить, т.к. он не влияет напрямую на его работу, но делать подобное не рекомендуется.
Читать еще: Для чего нужен технический аудит сайта?
Чтобы маркетинговый аудит сайта дал хорошие результаты по этому критерию, владельцы сайтов обращаются за помощью к копирайтерам. Текстовое наполнение сайта должно быть информативным. Не должно быть текстового избытка - всё только по делу. При этом текст пишется легко читаемым слогом и разбивается на небольшие абзацы. Приветствуется наличие маркированных списков и таблиц, однако с последними перебарщивать не стоит. Практика показывает, что табличные данные запоминаются гораздо хуже по сравнению с классическим текстом. Это связано с тем, что приходится запоминать, как связаны кусочки текста по строкам и столбцам.
Прежде чем заказать сайт, необходимо ориентироваться не только на целевую аудиторию, но и на её сегментацию. Примеры:
Стоимость описанной услуги зависит от региона, размера сайта, его направленности. Крупные бизнес сайты обходятся дороже. В Москве и Питере цены тоже выше. Средняя стоимость подобного аудита 200-х страничного ресурса составляет 8 000 рублей. В Москве эта цифра возрастает в 2 раза. Проверка 500-страничного интернет-магазина вряд ли обойдётся дешевле 30 тысяч рублей.
Материал подготовлен командой Friendly Marketing.
Специалистами в области дружелюбных маркетинговых коммуникаций.
+7 (495) 003-32-78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.