Оптимизация сайта на Joomla

SEO оптимизация сайта

Joomla (при написании полного названия добавляют восклицательный знак - Joomla!) - это одна из разновидностей системы управления содержимым (СУС или CMS от Content management system). Система управления содержимым является подвидом информационной системы, которая с помощью определенного программного обеспечения решает свою главную задачу - оперирование различными объемами информации, их систематизация, хранение и создание новых. Проще говоря, CMS разработана для облегчения управления контентом сайтов. Конкретные функции СУС:

  • система включает в себя программное обеспечение, с помощью которого можно создавать новый контент;
  • есть возможность совместной работы с контентом;
  • администрирование и модерирование - систематизация и распределение файлов, их хранение, проверка авторизации, проверка обновлений;
  • контроль версий - очень важная функция, когда содержимым системы пользуется множество лиц, например, множественные варианты одного исходного текстового документа, созданные разными пользователями;
  • размещение контента на сторонних ресурсах;
  • организация удобного интерфейса для пользования сайтом.
SEO оптимизации сайта с Friendly Marketing

Как работает Джумла

Система управления содержимым применима к любым типам файлов: аудио, видео, текстовые, изображения. Joomla позиционируется как система управления веб-содержимым, то есть обеспечивает работу сайтов. Большинство действий, которые пользователь может совершить на сайте, обеспечиваются как раз работой CMS:

  • просмотр аудио-видео, текстовой, визуальной информации непосредственно на самом сайте;
  • удобство передвижения по сайту;
  • упрощение передачи информации на другие ресурсы, сайты;
  • упрощение внесения новых данных на сайт;
  • оптимизация хранения и систематизации файлов сайта;
  • автоматизация передачи информации в базе данных и её предоставление в HTML.

Joomla относится к тем системам управления содержимым, которые работают по смешанному типу. В основе этого типа лежит генерация страниц по запросу, когда системное функционирование реализуется тремя элементами:

Модуль редактирования

База данных

Модуль представлени

Модуль представления при запросе определённой страницы обращается к базе данных для выведения нужной информации в интерфейсе. Манипуляции в базе данных производятся с помощью модулей редактирования. Данный способ работы имеет серьезный недостаток, поскольку сервер при каждом запросе генерирует страницу заново.

Раньше это приводило к тому, что требовались дополнительные системные ресурсы. Смешанный тип возникает при включении в систему средств кэширования. Модель представления создает страницу сайта однократно, после чего она сохраняется в промежуточной, буферной памяти (в кэше). Если в последующем страница снова понадобится, она будет загружаться не из базы данных модулем представления, а из кэша, что в несколько раз быстрее. Естественно, кэш ограничен по объему информации, и информация страницы не сохраняется там навсегда. В разных системах управления содержимым очистка кэша может настраиваться автоматически, может производиться вручную администратором. Джумла, в текущей своей версии 3.9.6. от 7 мая 2019 года, поддерживает возможность периодической автоматической и ручной очистки кэша.

Читать еще: Joomla или WordPress: что выбрать?

Основные пункты SEO оптимизации с помощью Joomla

Оптимизация сайта на Joomla - это процесс, который невозможно описать максимально исчерпывающе. Хотя бы потому, что сфера оптимизации постоянно обновляется и дополняется, как и обновляются версии Джумла. Это динамический процесс, тесно связанный с «эволюцией» самих сайтов. Оптимизация сайта на Joomla постоянно обнаруживает что-нибудь новое: новые возможности, новые варианты. Поэтому SEO оптимизация сайта с помощью данной системы управления содержимым характеризуется только несколькими основными рекомендациями.

Разумеется, прежде всякой оптимизации сайта, сначала нужно приобрести/арендовать сервер с соответствующим программным обеспечением, загрузить на него файлы сайта, провести основные мероприятия по настройке хостинга. После чего и встает задача вывести сайт в топ главных поисковиков, в первую очередь, Google и Яндекс. Основные шаги здесь следующие:

  1. Оптимизация сайта на Joomla начинается с создания карты сайта. Карта сайта - полный аналог оглавления обычной книги. С помощью карты сразу видно, сколько страниц имеется на сайте, и что они содержат. Карты сайта создаются с помощью плагина Джумла - OSMap. По статистике именно с помощью этого инструмента чаще всего создаются карты сайтов. Однако новичкам можно воспользоваться сторонним генератором XML-Sitemaps.com. Он очень простой в обращении, но при этом не так функционален, как плагины Джумла. Созданный список страниц можно сделать в двух форматах. Xml - это формат для поисковых систем (понятно, что оптимизация сайта на Joomla подразумевает его обязательность), а HTML - непосредственно для пользователей, с помощью него можно сразу кратко просмотреть всё содержимое сайта. Готовую карту отсылаем в Google’s Search Console, после чего Google-боты начнут мониторинг страниц сайта.
  2. Корректировка Robots.txt. Это можно делать, а можно и не делать. В Robots.txt есть строка Disallow: /images/, которая по умолчанию отключает возможность поиска по картинкам. Если данную строку удалить, то все изображения с сайта будут учитываться поисковиками. Но подобное имеет смысл, только если сайт содержит большое количество уникальных авторских изображений, например, фотографии, сделанные создателями сайта. Если же визуальная информация на сайт собирается с интернета, то строку лучше оставить. Поскольку скопированные изображения уже где-то размещены и могут быть защищены авторским правом. Это почти гарантированно только усложнит выход сайта в ТОП поисковиков.
  3. SEO оптимизация сайта

  4. Преобразование URL. Оптимизация сайта на Joomla без этого не обходится. Это важнейшая часть SEO продвижения, и при этом довольно простая. Адрес сайта в адресной строке может выглядеть весьма уродливо. Например, что-то типа http://www.example.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1:welcome-to-joomla&catid=1:latest-news&Itemid=50ghjsj+11=vjk5. Google-боты запрограммированы определять, насколько адрес URL удобен для чтения человеком. Обычный URL своим нечитаемым видом затормозит попадание сайта в ТОП поисковиков, т.к. боты упорно будут задвигать такой сайт назад, предпочитая ресурсы с простыми URL. Обычный URL, переведённый в читаемый вид, называется SEF URL. Joomla, по крайней мере, последняя версия, способна делать такой перевод автоматически, но рекомендуется проверять. Программа «сыровата», и URL может остаться прежним. Вручную заменить URL на Джумла можно с помощью плагина sh404SEF.
  5. Плагин sh404SEF - это вообще многофункциональный инструмент при оптимизации сайта на Joomla. С его помощью работают и с такими важными для SEO оптимизации вещами как Ter Title и Meta Description (или просто тайтл и дескрипшн). Ter Title - это заголовок отдельно взятой статьи сайта. Правила его составления такие же, что и, скажем, для газетных заголовков. Он должен содержать пару ключевиков и полностью отражать основную тему статьи.  Дескрипшн же есть очень краткое содержание статьи, не более 2-3 предложений. Если в Гугле сделать какой-то запрос, то под выданными ссылками всегда обнаруживается краткий текст. Это и есть дескрипшн. Наверняка многие отмечали: выбор сайта основывается именно на том, что человек прочитал в дескрипшн. Для работы с подобными вещами можно использовать и JoomSEF (один из самых простых инструментов Джумла).
  6. Оптимизация сайта на Joomla не будет полной без кэширования. Необходимо зайти в Extension, потом Plugin Manager, потом System – Cache. В настройке Browser Cache надо поставить «yes». Готово. Теперь оптимизированный сайт будет загружаться в браузер гораздо быстрее (содержание страницы станет отправляться в кэш память быстрее). Для SEO оптимизации это важный параметр. Статистика показывает, что Google и Яндекс отдают предпочтение быстрым сайтам, чья загрузка занимает не более 2 секунд. Joomla, таким образом, поможет заметно ускорить ресурс. Правда, следует учитывать, что если выгрузка скоростей хоста низкая, то в плане ускорения не поможет даже оптимизация сайта на Joomla. Такое бывает не только по причине низкокачественного хоста, но и при быстром росте сайта - хостинг просто не справляется с трафиком. В этом случае актуально задуматься о смене сервера или программного обеспечения.    

Joomla написана на языках PHP и JavaScript. В целом, это отличный инструмент для SEO оптимизации молодого сайта. Причем Джумла написана так, что пользоваться этой системой способны не только программисты-профи, но и менее продвинутые пользователи. «Joomla» звучит аналогично «Jumla». Это слово из языка народа суахили, означающее «все вместе, единое целое». Разработчики выбрали такое название неслучайно, поскольку оно отражает принцип работы Джумла.

Материал подготовлен командой Friendly Marketing.
Специалистами в области дружелюбных маркетинговых коммуникаций.
+7 (495) 003-32-78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • +7 (495) 003-32-78
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

  • м. Алексеевская Москва, ул.
  • Годовикова, д. 9, стр. 4, п. 4.15