Для этого и начали разрабатывать языки с более высоким уровнем абстракции - высокоуровневые языки. С помощью таких языков можно сразу управлять значительными объемами машинного кода. Существуют высокоуровневые языки, которые сами управляют высокоуровневыми программами (языки более высокого порядка абстракции). К таковым относится PHP. PHP и называется сценарным, потому что с помощью него задают сценарии - краткие описания действий, которые должна выполнить система. Но сами эти действия по своей структуре весьма сложны и содержат в себе множество других программных, более простых действий.
PHP иногда называют языком интерфейса, поскольку одна из главных целей, создаваемых с помощью этого языка элементов, оптимизировать и сделать более удобным использование веб-ресурсов.
Система управления контентом Битрикс работает в рамках динамических веб-сайтов, создание которых очень удобно с применением языка PHP. Динамическими являются большинство привычных для пользователей сайтов.
Система управления контентом Битрикс имеет архитектуру mvc. Подобная архитектура подразумевает разделение программной структуры на три сегмента:
Также стоит сказать, что язык PHP является открытым. То есть постоянно дорабатывается, и это открывает возможности для постоянных доработок продуктов, созданных на основе этого языка. В том числе и cms Bitrix.
С самого начала нужно предупредить, что нет ничего страшного в создании множества сайтов с использованием одной cms (в данном случае Битрикс). Дело в том, что для поисковиков, прежде всего, важен контента и мета-теговая структура сайта. Одинаковый код веб-ресурсов здесь особой роли не играет. Система управления контентом Битрикс с самого начала создавалась исключительно как "админка" для интернет-маркетов. Конечно, с помощью данной cms можно соорудить сайт-визитку или форум, но это дорого и неудобно. Подходит сравнение с забиванием гвоздей микроскопом. Главное назначение Битрикс - интернет-магазины.
У Битрикс до сих пор не слишком хорошая репутация из-за шлейфа гневных отзывов в прошлом. Однако разработчики прислушивались к замечаниям и пожеланиям СЕО-сообщества, что позволило исправить множество ошибок. Интернет-магазин, работающий на cms Битрикс, сегодня относительно легко оптимизировать. Здесь предусмотрен очень удобный SEO-модуль. Данный модуль доступен на любой веб-странице из панели администратора (присутствует во всех редакциях Битрикс сразу после инсталляции). Функционал модуля содержит множество вкладок, работа с которыми позволяет оптимизировать ресурс:
Если число страниц велико, а для интернет-маркетов это вполне ожидаемо, вручную прописывать мета-теги для каждой страницы нецелесообразно. Именно для этого в Битрикс и предусмотрены SEO-шаблоны (в разделе SEO, настройки SEO информации). Есть разделение - настройки для разделов и настройки для элементов. И в каждом можно ввести соответствующий шаблон: МЕТА title, META keywords, META description, заголовок раздела/заголовок товара. Пользуясь данным функционалом, необходимо помнить, что данные подчиняются строгой иерархии. Настройки элемента имеют самый высокий приоритет, а настройки информационного блока самый низкий. Из этого следует:
Разумеется, работа с шаблонными мета-тегами для отдельных элементов делает поисковики более дружественными. Ведь подобное уникализирует сайт и увеличивает разнообразие в рамках тематических запросов. Теговое внедрение происходит внутрь кода сайта (работа с микроразметкой). Микроразметка позволяет поисковикам правильно идентифицировать компоненты веб-страницы (цена, изображения, SEO-текст, таблица). Грамотная микроразметка позволяет поисковикам составлять правильный сниппет - совокупность заголовка и кусочка текста, выдаваемого поисковиком в списке результатов. Пример правильного сниппета:
"Купить ноутбуки Apple MacBook
Интернет-магазин
Ноутбуки Apple MacBook купить онлайн или по телефону (номер телефона) по цене от (сумма)".
Хорошая микроразметка обеспечивает немало плюсов в плане оптимизации:
Микроразметок существует очень много. Например, часто используемая Schema.org, благодаря которой поисковики успешно идентифицируют карточки товаров, SEO-статьи, контактную информацию, отзывы, видео и аудио файлы. Именно такая микроразметка содержится в базовой комплектации Битрикс. Качество микроразметки удобно оценивать с помощью специальных сервисов. Одним из таких сервисов является инструмент проверки структурированных данных от Google. Микроразметкой можно и пренебречь, поисковики всё равно сформируют сниппет. Но тогда он будет сформирован хаотично. В случайном порядке туда способна попасть любая информация, и пользователи будут видеть совершенно нерелевантный текст в результате поискового запроса.
Битрикс предоставляет очень удобную функцию, позволяющую неограниченно устанавливать заголовки и мета-теги через пользовательские свойства. Так как Битрикс для своей работы требует больших производственных мощностей, на слабом хостинге она будет «буксовать», разработчики предусмотрели несколько инструментов для ускорения сайтов:
Несмотря ни на что, Битрикс имеет и свои недостатки:
И конечно, не стоит забывать, что для нормальной оптимизации всегда важен универсальный рецепт. Наполнение сайта качественными текстовыми блоками, содержащими уникальную релевантную информацию. Сие необходимо для позитивного взаимодействия с поисковыми роботами.
Материал подготовлен командой Friendly Marketing.
Специалистами в области дружелюбных маркетинговых коммуникаций.
+7 (495) 003-32-78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.