Разработка индивидуальных сайтов

SEO оптимизация сайта

Разработка индивидуальных сайтов на сегодняшний день сформировалась в отдельный экономический сегмент, самостоятельный бизнес. Ведь сейчас, когда почти минула пятая часть XXI века, цивилизационное общество уже не мыслит себя без Интернета и цифровых технологий. Интернет прочно вошел во все сферы жизни, включая промышленность, мелкий, средний и крупный бизнес и т.д. Создание индивидуальных сайтов – это поэтапный процесс. Разумеется, многое зависит от масштабов сайта, его сложности и тематики, и тех задач, которые он призван выполнять. Классическая схема построения нового сайта включает 8 этапов:

  1. Проектирование (часто называют техпланом). Здесь определяются базовые основы: что за сайт, о чём и для чего этот web-ресурс, его основная структура, главные моменты его функционирования. Смысл проектирования становится прозрачно понятен, если сравнить, скажем, интернет-магазин, закрытый корпоративный сайт и информационно-развлекательный портал. Три совершенно разных по целям, работе и структуре web-ресурса.

  2. Дизайн. На данном этапе определяется и создается внешний вид сайта, все основные его визуальные составляющие, разрабатывается дизайн главных элементов.

  3. Верстка. Фактически, это доработка основного дизайна, когда сайту придают его окончательный внешний вид. Верстальщики работают с «болванками», созданными на этапе дизайна.

  4. Программирование. Красиво оформленный сайт – просто привлекательная обертка. Эту обертку нужно наполнить содержимым. Этим и занимаются программисты – разрабатывается функционал сайта, прописывается вся его начинка. Обычно, сайт пишут на языке HTML. Разметка web-страницы описывается на этом языке. А программ для написания очень много: обычный виндоусовский блокнот Notepad, Notepad++, Microsoft frontpage, Macromedia homesite, Adobe Dreamweaver и др. Еще одним популярным языком для разработки web-страниц является PHP. Именно благодаря программистам сайт в принципе и становится сайтом, начинает работать.
  1. Наполнение. Красиво оформленный, работающий сайт всё ещё остаётся «пустышкой» в информационном плане. Web-ресурс необходимо наполнить статьями, документами, фотографиями и видеороликами. Этим занимаются копирайтеры и контент-менеджеры. В первую очередь, они предоставляют уникальные, интересные и информационные статьи заданной тематики.

  2. Тестирование. Тут всё просто. Когда сборка какого-то механизма завершена, всегда проводится пробный запуск. Проверка того, как в принципе всё работает в обычном режиме.

  3. Раскрутка (продвижение, SEO оптимизация). Комплекс мероприятий по корректировке содержимого сайта. Данные мероприятия направлены на то, чтобы все основные поисковики выдавали сайт на первой странице соответствующих запросов.

  4. Техподдержка. Последний этап является постоянным на протяжении всей работы web-ресурса. Техподдержка направлена на оперативное устранение возникающих в процессе функционирования неполадок, а также на развитие и обновление сайта. Последнее является обязательным условием для хорошего web-ресурса. Не меняющиеся сайты попадают в категорию «мертвых». Характер обновления сильно зависит от самого сайта. Если это информационный ресурс – новые статьи, если интернет магазин – больше новых товаров, скидок и упрощение процесса покупки, если корпоративный сайт – новые функциональные возможности, направленные на облегчение ведения бизнеса и/ или вывод его на новый уровень.  

Большой серьёзный сайт в одиночку создать практически невозможно. Это крайне проблематично и в плане необходимых знаний, и в плане необходимых технических ресурсов. Здесь понадобятся услуги проект-менеджера, web-дизайнера, верстальщика, программиста, SEO специалиста и копирайтера. Однако разработка индивидуальных сайтов может означать и создание небольшого, простого web-ресурса. Маленький сайт можно «склепать» своими руками, но всё равно в какой-то степени придется побыть и программистом, и дизайнером, и верстальщиком и так далее. Большинство всё-таки выбирает сайт под ключ, т.е. сторонняя фирма предоставляет на выходе полностью готовый продукт со своим доменом, хостингом, всеми необходимыми скриптами и сервисным обслуживанием.

Разработка сайта с Friendly Marketing

Почему «индивидуальный» и в чём его особенности?

Кстати, а что означает определение «индивидуальный»? Дело в том, что web-ресурс может создаваться по готовому шаблону. Это вполне очевидный факт. За десятилетия практического опыта создания сайтов накопился целый пласт подобных типовых дизайнов. Фактически, второй дизайнерский этап здесь выпадает. Определённую уникальность во внешнем виде шаблонным сайтам придают только на этапе верстки, а специфику функциональности – на этапе программирования. Непосредственно в производстве шаблонный сайт оказывается значительно дешевле индивидуального сайта. Однако не все так однозначно. Здесь необходимо сделать несколько пояснений:

  1. Дифференцируйся или погибни (Джек Траут, американский маркетолог, основатель и глава консалтинговой компании «Trout&Partners»). Уникальный по своему дизайну и своей структуре сайт означает заявку на бренд. Шаблонный стандартизированный сайт будет привычнее для пользователей. Именно поэтому он гораздо быстрее приносит прибыль. Однако уникальный сайт, с которым потенциальная клиентская база поначалу будет только знакомиться, в будущем начнёт привлекать потоки посетителей именно своим дизайнерским отличием на общем фоне. А если его функционал объективно окажется лучше, чем у шаблонных аналогов, web-ресурс имеет все шансы превратиться в бренд. Говоря кратко, шаблонный сайт позволяет умеренно заработать здесь и сейчас, а индивидуальный сайт – инвестиция в будущее. Создание индивидуальных сайтов актуально, когда ожидаемое время работы проекта превышает 2 года.

  2. Подсознательное восприятие. По-настоящему интересный и оригинальный дизайн воспринимается на подсознательном уровне ещё до осознанного принятия решения. Есть высказывание: «Тот, кто сумеет напрямую воздействовать на подсознание людей, будет править миром». Это высказывание недалеко от истины. Всю воспринимаемую информацию человек пропускает через критический фильтр сознания. От качества этого фильтра зависит то, насколько легко человек поддается манипулированию. Что-то яркое, необычное, интригующее, завораживающее, бывает, просачивается через фильтр, попадая в подсознание. Это совсем необязательно вызывает какой-то внутренний конфликт. Случается, что человек приобретает вещь потому, что прекрасно отдает себе отчет в том, чем она его привлекает. Но сам факт привлекательности обусловлен именно воздействием на подсознание.
  1. Вопрос статуса. Индивидуальный сайт в силу своей большей уникальности и выглядит более дорогим. А это один из основных экономических законов: дороговизна всегда ассоциируется с солидностью и лучшим качеством. Например, если это интернет-магазин, то уровень доверия клиентской базы будет значительно выше.

  2. Финансовая выгода. Да, по очевидным причинам разработка индивидуальных сайтов потребует больше денег по сравнению с сайтами шаблонного типа. Например, если шаблонный сайт может обойтись в 25 000 рублей, то индивидуальный в 3 раза (а зачастую и больше) дороже. Но статистика показывает следующие моменты. SEO оптимизация и раскрутка индивидуального сайта в 2 раза дешевле (уникальность ослабляет конкуренцию). Ежемесячные затраты на рекламу в 2 раза меньше (по тем же причинам). Если индивидуальный сайт является интернет-магазином, то его конверсия будет однозначно выше (суммарное воздействие всех вышеперечисленных пунктов). Конверсия – это процентное отношение числа посетителей, выполнивших активное действие на сайте, к общему числу посетителей. Например, за сутки интернет-магазин посетило 100 человек, из них 10 сделали покупки. Значит, конверсия равна 10%: (10/100)*100%. Статистика демонстрирует, что чем дольше существует индивидуальный сайт, тем более выгодным он оказывается в финансовом плане по сравнению с шаблонным вариантом.
Читать еще: Joomla или WordPress: что выбрать?

Создание индивидуальных сайтов под ключ является перспективной ветвью IT-услуг. Однако индивидуальный сайт опять-таки подходит далеко не всем. Например, если нужно создать сайт-визитку, то здесь однозначно лучше выбирать шаблонный вариант. А уникальные элементы добавят верстальщики.

Материал подготовлен командой Friendly Marketing.
Специалистами в области дружелюбных маркетинговых коммуникаций.
+7 (495) 003-32-78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • +7 (495) 003-32-78
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

  • м. Алексеевская Москва, ул.
  • Годовикова, д. 9, стр. 4, п. 4.15