Медицинский сайт – ресурс, сочетающий информационные и коммерческие элементы. Разработка сайтов медицинских тематик хоть и строится по общим принципам веб-разработки как таковой, но имеет массу своих уникальных особенностей. Разработка такого сайта означает работу в двух направлениях:
Подобный ресурс предназначен для самообразования посетителей. На таком сайте размещаются информационные статьи, дающие новые полезные знания, а также организованы порталы для общения (медицинские форумы). Причём ценность медицинских форумов осознаётся всё большим количеством людей, так как здесь посетители делятся друг с другом практическими советами и опытом касательно тех или иных заболеваний. Именно поэтому на медицинских форумах часто размещают ссылки на сайты клиник. Отчасти подобный ресурс может носить новостной характер. Например, тот же медицинский сайт знакомит посетителей с последними новинками медицинских разработок, с какими-то инновационными методами лечения тех или иных сложных заболеваний и т.д. Значительный SEO-сегмент занимают статьи, посвящённые различным заболеваниям и патологиям. Это важно, поскольку не только помогает пациентам понять, что, возможно, с ними происходит, но и частично снимает нагрузку с медицинского персонала, с врачей. Докторам легче консультировать тех пациентов, что имеют хоть какую-то базу медицинских знаний.
Вся структура данной площадки направлена на увеличение продаж товаров или услуг, предоставляемых на ней. Если говорить о медицинских сайтах чисто коммерческой направленности, то это интернет-маркеты, в которых онлайн можно найти и приобрести всё то, что продаётся и в оффлайне: фармацевтические препараты и разнообразные медицинские приборы и аксессуары. Сайт клиники может считаться коммерческим, т.к. предлагает платные медицинские услуги, а держатели ресурса заинтересованы в расширении клиентской базы.
Сайты клиник (многопрофильных, узкопрофильных, например, стоматологических) одновременно являются и информационными, и коммерческими. Коммерческими, потому что на таком ресурсе предлагается широкий спектр платных врачебных услуг различного профиля. Информационными, потому что любая серьезная клиника, имея представительство в интернете, позаботится о том, чтобы на сайте было достаточно информации о патологиях, методах лечения, профилактики болезней. В статьях клиника рассказывает и о собственной структуре, достижениях, применяемых в лечении технологиях. Получается, на подобных сайтах коммерческий и информационный аспект интегрируются друг в друга, воздействуют одновременно.
Создание интернет-проекции медицинского диагностического и лечебного учреждения сопряжено с массой аспектов, которые необходимо учитывать.
Любой поликлинический сайт должен содержать весь объем информации о предоставляемых услугах, их качестве и особенностях, с постоянным динамическим обновлением данных в соответствии с реальными изменениями. Но недостаточно просто наполнить веб-ресурс всеми актуальными данными. Вся эта информация должна быть:
Реализация грамотной навигации и структуры зависит и от выбранной cms. Информационное обеспечение медицинского поликлинического сайта требует соблюдения целого ряда принципов:
Создание больничного сайта сопряжено с некоторыми техническими и маркетинговыми нюансами. Они не являются строго обязательными, но их реализация серьезно увеличивает качество сайта и его коммерческий потенциал:
С технической точки зрения подобные тематические веб-ресурсы не отличаются от всех прочих. Здесь также необходима СЕО-оптимизация, грамотное техническое обслуживание и хороший хостинг провайдер для быстрых загрузок. Всё для того, чтобы поисковые роботы в своих рейтингах поднимали сайт вверх.
Что касается медицинских интернет-магазинов, их главная особенность заключается в необходимости разработки карточки товара. Причём если речь идет о продаже стандартизированных товаров, типа лекарств и медицинских аксессуаров, шаблон такой карточки весьма простой. Если же ассортимент составляют сложные медицинские приборы и аппараты, то структура карточки усложняется. Может получиться так, что для каждого лота придется создавать отдельную карточку. Карточки для высокотехнологичного медицинского оборудования не нуждаются в лидогенерирующих элементах. Здесь весь упор делается на подробном описании устройства, его характеристиках и особенностях эксплуатации. И никогда не следует забывать про раздел клиентских отзывов, на который ориентируются многие посетители.