Вконтакте на территории России имеет статус крупнейшей социальной сети. Причём с акцентом на максимально разнообразную аудиторию. К тому же, в марте-апреле 2022 года в информационной среде не утихают слухи о самой скорой блокировке Ютуба в РФ. Это привело к дополнительному притоку пользователей в ВК за последние два месяца. Социальная насыщенность делает данную сеть привлекательной с точки зрения рекламных акций и кампаний. Поэтому полезно разобрать, какие основные типы рекламы в онлайн пространстве соцсети применяются. И какими способами.
Таргетированная реклама
В качестве способа подачи такая реклама запускается как нативная, т.е. возникающая в ленте новостей, либо в виде текстовых/текстово-графических блоков. Ключевое отличие этого вида от прочих – индивидуализация по направлениям реализации. Т.е. реклама запускается специально для каких-то отдельных пользователей или групп людей.В екламном кабинете ВК можно задавать настройки создаваемой рекламы – кому она будет показываться. Настройки очень разнообразны и включают массу критериев: пол, возраст, место работы, доход, хобби и увлечения, религия и политические убеждения, культурные и философские мировоззрения и т.д. Сейчас в таргетированной рекламе особое внимание уделяется специфике сетевой активности пользователя. Например, какие покупки совершаются в Интернете, на каком ресурсе, и совершаются ли вообще.
Главное преимущество таргетинга одновременно и его главный недостаток: подбор настроек может очень точно «попасть в цель», и реклама приведёт множество реальных клиентов, но не мал риск, что настройки охватят слишком большую аудиторию, ведь нахождение людей в одном сегменте по какому-то критерию ещё не гарантирует и общность их запросов.
Для уменьшения издержек в таргетинге необходимо применение тестовых акций, когда анализируется эффективность того или иного набора настроек. Таргетинг хорошо зарекомендовал себя в области маркетинга, когда надо увеличивать продажи товаров и услуг, а также как способ увеличения популярности сообществ.
В качестве способа подачи такая реклама запускается как нативная, т.е. возникающая в ленте новостей, либо в виде текстовых/текстово-графических блоков. Ключевое отличие этого вида от прочих – индивидуализация по направлениям реализации. Т.е. реклама запускается специально для каких-то отдельных пользователей или групп людей.В екламном кабинете ВК можно задавать настройки создаваемой рекламы – кому она будет показываться. Настройки очень разнообразны и включают массу критериев: пол, возраст, место работы, доход, хобби и увлечения, религия и политические убеждения, культурные и философские мировоззрения и т.д. Сейчас в таргетированной рекламе особое внимание уделяется специфике сетевой активности пользователя. Например, какие покупки совершаются в Интернете, на каком ресурсе, и совершаются ли вообще.
Главное преимущество таргетинга одновременно и его главный недостаток: подбор настроек может очень точно «попасть в цель», и реклама приведёт множество реальных клиентов, но не мал риск, что настройки охватят слишком большую аудиторию, ведь нахождение людей в одном сегменте по какому-то критерию ещё не гарантирует и общность их запросов.
Для уменьшения издержек в таргетинге необходимо применение тестовых акций, когда анализируется эффективность того или иного набора настроек. Таргетинг хорошо зарекомендовал себя в области маркетинга, когда надо увеличивать продажи товаров и услуг, а также как способ увеличения популярности сообществ.
Реклама в сообществах (маркетплатформа ВК)
Принцип работы:
за плату на странице какого-либо сообщества/в паблике размещается сообщение с рекламным контентом, содержание которого (как правило) соответствует полностью или частично тематике сообщества.
Плюсы:
сообщество уже может содержать довольно большую аудиторию, следовательно, контакт с рекламой будет в разы многочисленней, чем при таргетированном способе; важно, чтобы реклама органически соответствовала записям сообщества, чтобы в информационном сообщении рекламы как таковой не виделось, например, если предлагается товар, то не в виде обычной ссылки, а вместе с каким-нибудь анекдотическим комиксом (смешное, как известно, запоминается лучше).
Главный минус заключается в негибкости финансовых издержек такой рекламы. Заказчик платит за размещение, администрация группы размещает заказ, но в итоге реклама почти никого не привлекла. И затраты никак не возместить – администрация несёт ответственность только за размещение, но не за эффективность.
Принцип работы:
за плату на странице какого-либо сообщества/в паблике размещается сообщение с рекламным контентом, содержание которого (как правило) соответствует полностью или частично тематике сообщества.
Плюсы:
сообщество уже может содержать довольно большую аудиторию, следовательно, контакт с рекламой будет в разы многочисленней, чем при таргетированном способе; важно, чтобы реклама органически соответствовала записям сообщества, чтобы в информационном сообщении рекламы как таковой не виделось, например, если предлагается товар, то не в виде обычной ссылки, а вместе с каким-нибудь анекдотическим комиксом (смешное, как известно, запоминается лучше).
Главный минус заключается в негибкости финансовых издержек такой рекламы. Заказчик платит за размещение, администрация группы размещает заказ, но в итоге реклама почти никого не привлекла. И затраты никак не возместить – администрация несёт ответственность только за размещение, но не за эффективность.
Варианты таргетинга в соцсети
Создание интернет-проекции медицинского диагностического и лечебного учреждения сопряжено с массой аспектов, которые необходимо учитывать.
У таргетированной рекламы в ВК есть несколько форматов:
- лента – сообщение появляется в ленте целевого пользователя;
- универсальная запись – ничем не отличается от вышеописанной нативной рекламы, только присутствует пометка «реклама»;
- активная кнопка – информационный блок содержит элемент, позволяющий совершить какое-то действие;
- реклама сайта – отличие от «кнопки» в том, что клик по «шапке» перебрасывает на другой сайт, имеющий отношение к рекламе;
- карусель – блок содержит от 3 до 10 картинок (фотографий), под каждой картинкой есть активная кнопка.
Левый блок
На полноценной странице ВК слева под основным меню можно увидеть несколько графическо-текстовых баннеров. Такие баннеры при клике перебрасывают на другой сайт, какое-то сообщество в ВК, либо открывают приложение. Т.е. это третий вид – реклама непосредственно на страницах сайта без привязки к сообществам. Как альтернатива, для мобильной версии используется реклама в Историях, но там она уже полноформатная.
На полноценной странице ВК слева под основным меню можно увидеть несколько графическо-текстовых баннеров. Такие баннеры при клике перебрасывают на другой сайт, какое-то сообщество в ВК, либо открывают приложение. Т.е. это третий вид – реклама непосредственно на страницах сайта без привязки к сообществам. Как альтернатива, для мобильной версии используется реклама в Историях, но там она уже полноформатная.
Реклама в группах и пабликах
Можно пользоваться маркетплатформой ВК. Тогда легко осуществлять распространение рекламы сразу по нескольким сообществам. Однако для специальных условий, например, при более длительном сроке размещения, лучше создавать объявления в одном сообществе по личной договорённости с его администрацией.
Можно пользоваться маркетплатформой ВК. Тогда легко осуществлять распространение рекламы сразу по нескольким сообществам. Однако для специальных условий, например, при более длительном сроке размещения, лучше создавать объявления в одном сообществе по личной договорённости с его администрацией.
В конце всегда необходим анализ результатов рекламной акции. Это позволяет определить, какой вариант данной рекламы демонстрирует наибольшую эффективность.
x